Райков Б.Е.Практические занятия по анатомии и физиологии человека : Для начинающих Гос. изд-во, 1924

Лот: 23695721. Фото: 1. Райков Б.Е.Практические занятия... Книги

Райков Б.Е.Практические занятия по анатомии и физиологии человека : Д...

Начальная цена
1 700 руб.
Контакты доступны только победителю торгов
Написать сообщение
Начальная цена
1 700 руб.
21 деньдо конца торгов(14 дек 2024 23:44)
1 человек минимальное кол-во участников торгов
Самара, м. Московская
Контакты доступны только победителю торгов
Написать сообщение

Описание

Состояние
Хорошее
Наличие
В наличии
Год (гггг)
1924
Райков, Борис Евгеньевич.Практические занятия по анатомии и физиологии человека : Для начинающих / Проф. Б. Е. Райков. - 4-е изд. - Ленинград : Гос. изд-во, 1924. - 86 с. : ил.; 23 см. - (Учебники и учебные пособия для трудовой школы).Тираж 30000 экз.В книге сгруппированы сорок практических работ по анатомии, гистологии и физиологии человека.100% Оригинал.ОБЛОЖКА ПОТРЁПАНА.ОБЛОЖКА И СТРАНИЦЫ ИМЕЮТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОТЁРТОСТИ.ЕСТЬ ПОМЕТКА РУЧКОЙ,СТОИТ ПЕЧАТЬ БИБЛИОТЕКИ.СОСТОЯНИЕ СМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО НА ФОТО.ВОЗНИКНУТ ВОПРОСЫ ПИШИТЕ.РАЙКОВ Борис Евгеньевич 9 (21) сентября 1880, Москва — 1 августа 1966, ЛенинградРоссийский и советский педагог, методист-биолог, историк естествознания

Родился в семье баронессы М. Е. Райковой (фон Герта) и военного врача Е. Д. Райкова; внебрачный сын драматурга И. В. Шпажинского. Окончил гимназию (1895), в 1895—1905 учился на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета (с перерывами из-за арестов и ссылок за участие в антиправительственных акциях), затем преподавал естествознание в Лесном коммерческом училище (1905—1915). С 1913 по 1915 преподаватель зоологии Петербургского психоневрологического института (в 1916—1920 проректор), где создал первую в России кафедру методики естествознания. Заведующий отделением естествознания Государственного института научной педагогики (1924—1924). В 1921—1930 и с 1945 заведующий кафедрой методики естествознания Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена (ЛГПИ), ставшей центром ленинградской школы методики естествознания.В конце 1920-х выступал против комплексных программ ГУСа, предполагавших ликвидацию естествознания как отдельного школьного предмета. В мае 1930 арестован по обвинению в антисоветской деятельности в сфере образования, приговорён к 10 годам лагерей; методические идеи Райкова были подвергнуты критике, а ленинградская школа методики естествознания фактически разгромлена. Отбывал заключение на строительстве Беломор-Балтийского канала, после досрочного освобождения в 1934 остался в Медвежьегорске, работал по свободному найму в качестве заведующего санитарно-бактериологической лаборатории на Беломорканале.Во время Великой Отечественной войны был в эвакуации в Архангельске, профессор Архангельского педагогического института (1941—1945). Затем вернулся в Ленинград; профессор кафедры методики естествознания ЛГПИ (1945—1948), одновременно заведующий сектором методики естествознания Ленинградского института педагогики АПН РСФСР; после начала кампании против «вейсманистов-морганистов», инициированной Т. Д. Лысенко, уволен из этих учреждений. С 1948 профессор Института истории естествознания АН СССР.Один из основателей, секретарь (1907), председатель (1921—1929) Общества по распространению естественного научного образования. В 1920-х был редактором журналов «Естествознание в школе», «Живая природа». Принимал участие в налаживании работы педагогической биологической станции в Детском Селе. Занимался разработкой проблем истории и методики естествознания, в частности методики начального естествознания, зоологии, анатомии и физиологии человека. Опираясь на идеи А. Я. Герда, П. Ф. Лесгафта, В. В. Половцева, создал эффективную систему преподавания естествознания, в которой последовательно реализовал биологический метод (изучение живых организмов в контексте окружающей природы) и принцип наглядности. Внёс значительный вклад в развитие экскурсионного дела, в разработку методики практических занятий, самостоятельных работ, теории методов обучения естественным наукам. Один из создателей отечественной методики преподавания биологии в школе. Автор учебников, учебных пособий, методических руководств по преподаванию естествознания, методике проведения экскурсий в средней школе, работ по истории естествознания. Академик АПН РСФСР (1945), профессор (1916), доктор педагогических наук (1944), заслуженный деятель науки РСФСР (1961).


Условия передачи

ДОСТАВКА В ДРУГИЕ ГОРОДА. ДОСТАВКА В ДРУГИЕ РЕГИОНЫ ПОЧТОЙ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОПЛАТЫ(ВКЛЮЧАЯ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ В ВАШ РЕГИОН)
Самара, м. Московская
Увеличить карту

Поделиться этим лотом:

Вопросы

Новый вопрос

осталось 2800 символов